Психологическая служба
Психолог колледжа искусств
Задачи психологической службы:
- психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебной деятельности и свободное время;
- оказание индивидуальной и групповой психологической помощи всем участникам образовательного процесса;
- профилактика девиантного/делинктвентного поведения и различного рода зависимостей среди студентов;
- психологическое сопровождение студентов «попавших в трудную жизненную ситуацию» (инвалиды, сироты, студенты из многодетных семей, семейные и т.п.).
- помощь педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата;
- содействие распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижений в области практической психологии.
Направления деятельности (все направления деятельности психологической службы охватывают студентов, педагогический коллектив, родителей)
Психологическая диагностика
Психологическое консультирование
Психологическая коррекция
Психологическое просвещение
Организационно — методическое направление
Психологическая диагностика
- Обследование первокурсников на этапе адаптации в учебной среде с целью изучения степени и особенностей приспособления студентов к новой социальной ситуации.
- Углубленное психолого-педагогическое изучение первокурсников с целью определения индивидуальных особенностей, склонностей, потенциальных возможностей.
- Диагностическое обследование студентов с целью выявления склонных к девиантному/деликвентному поведению.
- Диагностическое обследование студентов в период острого возрастного кризиса с целью получения информации о социально- психологическом статусе учащихся в наиболее сложный период психологического развития.
- Диагностическая работа по профессиональному самоопределению среди учащихся.
- Обязательное диагностирование студентов «попавших в трудную жизненную ситуацию».
- Выявление «профессиональных склонностей». Склонность к педагогической работе
Психологическое консультирование
Студенты:
- индивидуальная консультативная помощь студентам в кризисных (конфликтных) ситуациях;
- консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с родителями, педагогами и сверстниками;
- рассмотрение проблем семейной психологии и взаимоотношений между полами.
Педагогический коллектив:
- индивидуальное консультирование педагогов на предмет снятия эмоционального напряжения;
- консультативная помощь преподавателям с целью переструктуирования стиля преподавания в процессе сопровождения конкретного студента, курса, отделения;
- помощь в кризисных и конфликтных ситуациях;
- консультирование по взаимоотношениям с учащимися «попавшими в трудную жизненную ситуацию».
Родители:
- Индивидуальная работа с родителями по вопросам, связанным с проблемами в обучении, поведении, общении и воспитания.
- Помощь в вопросах воспитания студентов «попавших в трудную жизненную ситуацию» и склонных к девиантному/ деликвентному поведению.
- Консультирование родителей по проблемам адаптации студентов.
Психологическая коррекция
- Тренинговые занятия по коррекции поведения и личностному развитию:
- проблемы адаптации;
- выработка рационального режима дня;
- коррекция негативных «акцентуаций характера»;
- проблемы общения;
- вопросы межличностных отношений (любовь, влюбленность, дружба и проблемы расставания);
- преодоление конфликтных ситуаций;
- повышения уровня успеваемости;
- повышение мотивации обучения;
- правильная постановка главных и текущих целей;
- помощь в формировании профессионального имиджа;
- проблемы становления личности.
- Коррекционные занятия с учащимися« попавшими в трудную жизненную ситуацию» по нормализации нервно-психического состояния и коррекции отклонений в поведений с элементами арт-терапии и тренинговых упражнений.
Психологическое просвещение
- Выступление перед преподавателями и родителями в рамках проблем:
- проблемы возрастной психологии;
- проблемы адаптации студентов первокурсников;
- наиболее эффективные способы взаимодействия с родителями;
- помощь студентам в преодолении негативного влияния «акцентуаций характера»;
- способы разрешения конфликтных ситуаций;
- улучшение психологического климата в группе;
- повышение мотивации к обучению
- методы борьбы с хроническими пропусками занятий;
- формирование профессионального имиджа.
- синдром хронической усталости и способы снятия психоэмоционального напряжения;
- Выступления на курсовых часах перед студентами.
- Посещение общежития и проведение диагностик, бесед, лекций, консультаций на актуальные темы.
|