Decrease font size  Default font size  Increase font size 

Психологическая служба


Психолог колледжа искусств

Задачи психологической службы:

  • психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебной деятельности и свободное время;
  • оказание индивидуальной и групповой психологической помощи всем участникам образовательного процесса;
  • профилактика девиантного/делинктвентного поведения и различного рода зависимостей среди студентов;
  • психологическое сопровождение студентов «попавших в трудную жизненную ситуацию» (инвалиды, сироты, студенты из многодетных семей, семейные и т.п.).
  • помощь педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата;
  • содействие распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижений в области практической психологии.

 

Направления деятельности (все направления деятельности психологической службы охватывают студентов, педагогический коллектив, родителей)

Психологическая диагностика

Психологическое консультирование

Психологическая коррекция

Психологическое просвещение

Организационно — методическое направление

Психологическая диагностика

  1. Обследование первокурсников на этапе адаптации в учебной среде с целью изучения степени и особенностей приспособления студентов к новой социальной ситуации.
  2. Углубленное психолого-педагогическое изучение первокурсников с целью определения индивидуальных особенностей, склонностей, потенциальных возможностей.
  3. Диагностическое обследование студентов с целью выявления склонных к девиантному/деликвентному поведению.
  4. Диагностическое обследование студентов в период острого возрастного кризиса с целью получения информации о социально- психологическом  статусе учащихся в наиболее сложный период психологического развития.
  5. Диагностическая работа по профессиональному самоопределению среди учащихся.
  6. Обязательное диагностирование студентов «попавших в трудную жизненную ситуацию».
  7. Выявление «профессиональных склонностей». Склонность к педагогической  работе


Психологическое консультирование

Студенты:

  • индивидуальная консультативная помощь студентам в кризисных (конфликтных) ситуациях;
  • консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с родителями, педагогами и сверстниками;
  • рассмотрение проблем семейной психологии и взаимоотношений между полами.

Педагогический коллектив:

  • индивидуальное консультирование педагогов на предмет снятия эмоционального напряжения;
  • консультативная помощь преподавателям с целью переструктуирования стиля преподавания в процессе сопровождения конкретного студента, курса, отделения;
  • помощь в кризисных и конфликтных ситуациях;
  • консультирование по взаимоотношениям с учащимися «попавшими в трудную жизненную ситуацию».

Родители:

  1. Индивидуальная работа с родителями по вопросам, связанным с проблемами в обучении, поведении, общении и воспитания.
  2. Помощь в вопросах воспитания студентов «попавших в трудную жизненную ситуацию» и склонных к девиантному/ деликвентному поведению.
  3. Консультирование родителей по проблемам адаптации студентов.

Психологическая коррекция

  1. Тренинговые занятия по коррекции поведения и личностному развитию:
  • проблемы адаптации;
  • выработка рационального режима дня;
  • коррекция негативных «акцентуаций характера»;
  • проблемы общения;
  • вопросы межличностных отношений (любовь, влюбленность, дружба и проблемы расставания);
  • преодоление конфликтных ситуаций;
  • повышения уровня успеваемости;
  • повышение мотивации обучения;
  • правильная постановка главных и текущих целей;
  • помощь в формировании профессионального имиджа;
  • проблемы становления личности.
  1. Коррекционные занятия с учащимися« попавшими в трудную жизненную ситуацию» по нормализации нервно-психического состояния и коррекции отклонений в поведений с элементами арт-терапии и тренинговых упражнений.

 

Психологическое просвещение

  1. Выступление перед преподавателями и родителями  в рамках проблем:
  • проблемы возрастной психологии;
  • проблемы адаптации студентов первокурсников;
  • наиболее эффективные способы взаимодействия с родителями;
  • помощь студентам в преодолении негативного влияния «акцентуаций характера»;
  • способы разрешения конфликтных ситуаций;
  • улучшение психологического климата в группе;
  • повышение мотивации к обучению
  • методы борьбы с хроническими пропусками занятий;
  • формирование профессионального имиджа.
  • синдром хронической усталости и способы снятия психоэмоционального напряжения;
  1. Выступления на курсовых часах перед студентами.
  2. Посещение общежития и проведение диагностик, бесед, лекций, консультаций на актуальные темы.